воскресенье, 27 октября 2019 г.

Продолжаю трилогию Мартина Стивена. Хронологически за "Могилой галеонов" следует "Крайняя мера" и третья книга "Совесть короля". Эти детективные сюжеты из политической истории Британии конца 16 - начала 17 века объединены фигурой главного героя Генри Грэшема. 

Исторической основой "Крайней меры" стал так называемый пороховой заговор. Автор создал изрядно запутанное произведение где существует заговор всех против всех и где герою надо проскользнуть между Сциллой и Харибдой чтобы и голову сохранить, и сделать так, чтобы старая добрая Англия не захлебнулась в очередном кровавом потопе.

вторник, 15 октября 2019 г.

Выдающийся английский мыслитель, государственный деятель, поэт и философ Фрэнсис Бэкон прославился в том числе целым рядом изречений о человеческой природе, морали и интеллекте. Как высокообразованный человек Бэкон не мог не размышлять о роли и месте в жизни книг и чтения.

Далее в кавычках его мысли об этом.
"Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным."

"Одни книги нужно попробовать на вкус, другие — проглотить, и лишь немногие — разжевать и переварить."

"Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению."

"Читайте не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать."

"Чтение — это беседа с мудрецами."

"Библиотеки — это раки, где хранятся останки великих святых."

"Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею."

"Истинное знание есть знание причин."

воскресенье, 13 октября 2019 г.


Прочитал роман М. Стивена "Могила галеонов" - шпионско-морские приключения конца 16 века. Точнее времени похода испанской Великой Армады к английским берегам, закончившегося её, Армады, полным разгромом.

Автор хорошо показал все тяготы тогдашней морской службы. И всё вероломство и безжалостность работы тайного агента английского двора, когда нет ничего надёжного, а смертельная опасность грозит и от чужих и от "своих".