воскресенье, 13 октября 2019 г.


Прочитал роман М. Стивена "Могила галеонов" - шпионско-морские приключения конца 16 века. Точнее времени похода испанской Великой Армады к английским берегам, закончившегося её, Армады, полным разгромом.

Автор хорошо показал все тяготы тогдашней морской службы. И всё вероломство и безжалостность работы тайного агента английского двора, когда нет ничего надёжного, а смертельная опасность грозит и от чужих и от "своих".

воскресенье, 29 сентября 2019 г.

Вокруг льда и пламени
Прочитал две книги, которые обсуждают мотивы романов Дж. Мартина "Средневековый мир Игры престолов" К. Ларрингтон и "Античный мир Игры престолов" А. Лушкау. Если в первой большее внимание уделено связи сюжетных ходов цикла романов с событиями средневековой истории, то во второй книге в центре внимания автора оказываются нравственные и психологические обстоятельства романов Мартина, которым он, автор, находит отражение в древнегреческой и древнеримской литературе и истории. Лушкау слишком много внимания уделяет половым извращениям. Книга Ларрингтон представляется более интересной, так как напоминает читателю о значительном пласте исторических событий и персонажей этих событий.


четверг, 29 августа 2019 г.

Пополнение
За август приобрёл несколько книг: два покетбука Н. К. Рериха - его основополагающие философские работы; ещё один сборничек М. И. Веллера и классический исторический роман Г. Манна "Зрелые годы короля Генриха IV". Естественным образом возникла задача приобрести также и первую часть дилогии Манна - "Молодые годы ....". 

Ни в одной крупной книжной сети отдельно этой книги не оказалось, только в комплекте со второй частью. Но мне дали наводку на букинистический магазин и вот, всего за 70 рэ (никак не привыкну в подобным ценам в букинистической торговле) Генрих теперь в комплекте. Хвала простакам, сдающим для продажи такие книги.


вторник, 13 августа 2019 г.

Исторический и литературный синхрон
Прочитал книгу И. В. Можейко (он же Кир Булычев) "Загадка 1185 года". Есть такая штука - исторические синхронистические таблицы, которые позволяют видеть какие события происходили в разных странах одновременно. Это даёт возможность несколько иного представления об историческом процессе, поскольку обычно, в варианте изложения школьного учебника, этот процесс нарезан на кусочки и они изучаются вне всякой взаимосвязи.

Так вот, книга Можейко это такой "синхронистический роман", в котором представлены исторические события конца 12 века происходившие практически синхронно  в государствах, расположенных вдоль основной трассы Великого Шелкового пути. 

Такой подход к изображению истории проявляет чрезвычайную запутанность процессов в разных царствах, но происходивших в одно время. Месиво политических, династических, религиозных противоречий, беспринципная алчность торговых домов, раздутые личные амбиции и уязвленное самолюбие правителей, жестокость и глупость - вот те нитки из которых прядут свою историческую пряжу Мойры. Да так прядут, что Клио остаётся только в ужасе заламывать руки.

Создаваемый книгой И. В. Можейко фон, как ни удивительно, позволяет более ясно и адекватно оценить сюжет другой книги - цикла Дж. Мартина "Песнь льда и пламени". Беспощадная драка всех со всеми, вероломство, вынужденные временные союзы, повальное разорение и гнетущее ощущение приближающегося всеобщего хаоса и смерти - ничего этого Мартин не выдумал. Именно так развивалась история не только в вымышленном Вестеросе, но и на просторах  реальной Евразии, что и показано сочно и ярко в книге И. В. Можейко.

В итоге, хотя это и вышло случайно, но оказалось внутренне закономерно, "Загадка 1185 года" теперь стоит на книжной полке рядом с "Песней льда и пламени".

понедельник, 12 августа 2019 г.

Народное признание
Автору эпопеи фэнтези "Песнь льда и пламени "Дж. Мартину" направлен "Народный Оскар" от мастеров из Якутии. Это декоративная статуэтка изображает воина, опирающегося на меч из обсидиана, т. е. "драконова стекла". Его плечи окутывает просторный черный плащ, вроде тех какие носили братья "Ночного дозора". Основание фигурки сделано из резной мамонтовой кости с посвятительной надписью.


Хотя общий вид статуэтки для Джорджа Мартина напоминает широко известный облик наградной фигурки американской киноакадемии видно, что серебряный воин обладает выраженными азиатскими чертами лица, а узор на навершии меча сделан в стиле якутского национального орнамента.

Так что это изделие бесспорно есть настоящий знак народного признания.

пятница, 26 июля 2019 г.

Некий господин Молчанов рассказывает здесь о том, какие преимущества отечественной книжной торговли он видит по сравнению с книготорговлей европейских стран. Главное - жанровое разнообразие и интеллектуальная весомость предлагаемых книг,  в первую очередь за счёт литературной классики и non fiction. Хотя, если уж не быть пристрастным, то и в отечественных книжных предлагают покупателю столько всякой печатной дряни, что плакать хочется.

Пост Молчанова подкупает своей искренностью о настроении, связанном у него с посещением книжного магазина. Это для него место психологического комфорта и душевного устроения.

воскресенье, 14 июля 2019 г.

Прочитал сборник рассказов и эссе Р. Брэдбери под названием "Мы - плотники незримого собора". Интересное ощущение - многие рассказы написаны с юмором, а те, сюжет которых явно трагичен, не оставляют ощущения безнадёжности. Скорее в них присутствует определённый оптимизм: "Всё ещё будет, это - не конец.".

Контрастом стоят произведения Г. Майнринка (их чтение продолжается). В них видно как подавленные страсти, переродившиеся надежды вырываясь-таки наружу способны разнести в клочья всю жизнь кругом. Особенно если речь идёт о страстях людей, не обременённых культурой и образованием ("Вальпургиева ночь").

Прогулка по Книжным аллеям
Беседка-ротонда на входе на М. Конюшенную,
 где проводятся Книжные аллеи
Посетил летние Книжные аллеи. Такое впечатление что этот проект выдыхается и становится, в основном, формой выездной торговли Книжной лавки писателей. Конечно за полчаса прогулки всего на высмотришь. Но завывания декламаторов где-то позади книжных развалов привлекательности не добавляют. Из внешних плюсов - оформление входа на Аллеи в виде беседки-ротонды, увитой цветочными гирляндами. Хоть цветы и искусственные, но выглядит ротонда оригинально и привлекательно. 

Из прочих элементов оформления можно упомянуть ростовые силуэты с дырками на месте лица, чтобы праздношатающаяся публика могла делать "себяшки" в виде героев "Дамы с собачкой", "Маленького принца" или персонажей греческой мифологии. Но это как-то мелко. Ну сфоткаются, ну похихикают. А книги?

Бюджет, да-с
О книгах. Прикупил "Письма незнакомке" А. Моруа и небольшой сборник пьес Б. Шоу. А также сборник материалов по ТРИЗ Г. Альтшуллера. А ещё приметил цикл фантастических произведений Кира Булычева "Река Хронос", но приобретать не стал. Ибо бюджет-с. Придётся обратиться к сокровищам Интернета.

суббота, 15 июня 2019 г.

"Книга" означает знание
Берестяные грамоты

Здесь изложены этапы развития книжной культуры и культуры чтения на Руси. И вот что интересно. Цитата по источнику: "Славяне, не владевшие письмом, называли «книгами» само знание, от глагола «кнети» — «знать». Это «книжное» знание передавалось устно, от человека к человеку. После же того как Русь стала христианской страной со своей письменностью, под словом «кънигы» (так оно писалось) начали подразумевать книжную премудрость, то, что содержится в книгах."



воскресенье, 9 июня 2019 г.

Закончил сборник литературных очерков Мориса Дрюона. Первая часть сборника это беллетризированное изложение истории Парижа, которая так и называется "Париж от Юлия Цезаря до Людовика Святого". Вторая часть "Истоки и берега" посвящена Провансу и Средиземноморью, в основном островам, сыгравшим заметную роль в истории и культуре: Сицилии, Кипру, Капри. А также выдающимся центрам античности и Средневековья - Флоренции и Риму. Некоторые из этих очерков представляют собой записи лекций, некогда прочитанных автором.

Для нас Дрюон в первую очередь исторический романист. Да и то узнанный широкими массами лишь благодаря развёрнутой под конец советского периода макулатурной программе. Тогда за сданное энное количество макулатуры (20 кило, кажется) можно было купить одну (!) книжку Джека Лондона или Мориса Дрюона, или Луи Буссенара. Даже совфункционеры поняли, что стимулировать тогдашнюю публику можно было только не отечественной даже, а иностранной исторической и приключенческой книгой.

Но в этом сборнике Дрюон предстаёт как очень поэтичный, очень восхищённый и, безусловно, очень любящий Францию человек. Достаточно прочитать только одну часть книги, в которой описывается природа Прованса. Вообще автор обнаруживает проникновенное понимание природы полей, садов, морских островов и их прочнейшую связь с историческими событиями.