Же-е-е-сть!
С одной стороны креатифф просто зашкаливает, с другой - как-то уж слишком неуважительно к книгам.
Здесь обозначена одна проблема современного состояния с чтением в России. Если кратко, то проблему эту можно выразить так: книги стали не нужны. Например при переезде на новую квартиру люди бросают книги, собиравшиеся в их семьях по меньшей мере на протяжении двух-трёх поколений. Много говорится о том, что даже возможности расстаться с книгами достойно, цивилизованно не осталось. Букинисты их не берут в скупку, библиотеки не принимают и даже если просто вынести книги на улицу и оставить - берите, люди добрые, просвещайтесь, совершенствуйтесь - нельзя, не возьмёт никто и книги просто станут бумажным мусором, мокнущим под дождём.
Достаточно сказано про потребительское удобство электронных форматов. Но не все книги так просто перейдут на гаджеты. Целый пласт изданий non fiction, например, в электронном виде издавать скорее всего никто не будет. Хотя бы потому, что будет просто нечитабельно.
Последняя из намеченных точек книжного квеста оказалась, увы, пуста. Очевидно, данные по расположению магазина " Все свободны" устарели и он переехал. По новому адресу магазин с этим названием уже был освидетельствован.
Зато попутно убедился в существовании по соседству маленького, но очень элегантного книжного под названием "Музей печати". Продаётся художественная литература в прекрасных (очевидно недешёвых), прямо-таки подарочных изданиях.
Здесь представлен поистине волшебный мир современного книжного магазина. "Магический лабиринт" "готический книжный храм" и подобные же сравнения приходят на ум, когда видишь эти интерьеры.
И где же построен? В России? В Европе? Да ни фига, в Китае! Это книжный магазин «Dujiangyan Zhongshuge» в китайском городе Дуцзянъяне в провинции Сычуань. Он открылся в 2020 году, в залах выставлено примерно 80 тысяч книг.
Когда видишь такое, то начинаешь понимать, что страна, которая уделяет такое внимание книгам, по праву может занимать место великой державы.
Накрывшаяся книга
Здесь говорится о предельно печальном положении дел с книгоизданием в стране. Конечно можно возразить, что сказанное есть не более чем частное мнение отдельно взятого брюзги. Но приводимые факты - закрытие крупных издательств с давней историей, таких как "Наука", "Мысль" и других; нездоровое положение с ценами на книги на фактически монополизированном книготорговом рынке - неприятны и очень тревожны.
Привычка к чтению книг играет роль универсального и длительно действующего стимулятора для нашего интеллекта. О чём здесь рассказано более подробно. Но надо оговориться, что все положительные качества реализуются наиболее эффективно, если читать глубоко содержательную и интеллектуальную литературу. Для внутреннего мира человека результат от чтения Толстого, хоть Льва, хоть Алексея, несравнимо больше, чем при поглощении какого-нибудь проходного бульварного детективчика.
Непростой подвальчик
Нынешний заход квеста получился совсем коротким, в один адрес. И то - магазин "Свои книги" найти непросто. На фасаде здания, где ему полагается быть, ни малейшего намёка на присутствие книготоргового заведения - ни вывески, ни указателя. Надо войти во двор, хорошо, что он небольшой и вход в подвальное помещение, в котором и расположен магазин, в нём заметен.
По сути это магазинчик интеллектуальной литературы - искусство, история, философия, религия и далее в том же духе. К своим книгам из "Свои книги" прибавил две. Первая это "Физика будущего" Митио Каку,
М. Каку |
Вот и закончил серию историко-детективных романов К. Дж. Сэнсома, которую по имени главного героя можно назвать "Мэтью Шардлейк". Место и время действия - Англия сороковых годов 16-го века. Всего в серии семь книг: "Горбун лорда Кромвеля", "Темный огонь", "Соверен", "Седьмая чаша", "Каменное сердце", "Плач" и "Томбленд".
Впечатляет большая работа по историческому обоснованию сюжета, которую проделал Сэнсом при подготовке своего объёмистого сочинения - расстановки основных действующих лиц из числа вельмож тюдоровской эпохи, написания отдельных эпизодов повествования, которые имели свои прототипы, установленные на основе исторических документов; изображения общей религиозно-политической остановки в Англии в то время и так далее.
Автор подзатянул действие последнего тома романа - "Томбленд" - особенно в той части книги, где он приводит героев в лагерь крестьян, восставших против политики огораживания.