В девятый раз в С.-Петербурге началась работа Книжных аллей. Место то же - на Малой Конюшенной улице у памятника Н. В. Гоголю. Н организация и оформление очень отличаются от предыдущих сезонов.
Если раньше книги размещались в двух рядах временных книжных развалов, обращенных внутрь выделенного под Книжные аллеи участка улицы, то в этом году всё пространство организовано вокруг одного центрального объекта, который в материалах прессы называют "книжным шкафом". Подход к нему предусмотрен с двух сторон. Все предметы обстановки на аллее - стеллажи с книгами, столики, банкетки для чтения или перелистывания книг , а также устроенная в торце объекта прямо рядом с памятником сцена с маленьким амфитеатром зрительских мест, выполнены в одном дизайне. Он прост, выдержан в одном, вишнёвом, цвете и своими очертаниями пробуждает воспоминания об объектах советского конструктивизма. Частью стиля Книжных аллей-23 является и новый логотип, весьма лаконичный.
По замыслу он должен
перекликаться с логотипом предприятия Ленкнига, использовавшимся в 1970-х годах.
В специальную униформу с логотипом одеты также работающие на Аллеях администраторы и кассиры - молодые ребята и девушки.
Ещё одна деталь оформления стеллажей. На торцевых стенках секций помещены репродукции старых, годов этак 50-х, плакатов советского времени о пользе чтения и необходимости бережного отношения к книгам. Например, вот такой.
Отправляясь в этот раз на Книжные аллеи, не думал, что приобрету что-то существенное. Но человек предполагает, а книжный бог располагает. И вот что он нарасполагал ( на три с половиной тыщщи).
1) К. Уикхем "Средневековая Европа от падения Рима до Реформации"
2) Евг. Жаринов "Безумные русские учёные" (биографические очерки о виднейших деятелях отечественной науки)
3) Шикарное пышно иллюстрированное издание "1001 ночь" (воспроизведение по изданию Ж.-Ш. Мардрюса (это даже не "кирпич", а целая "бетонная плита")