Сентиментальные приключения
Закончил роман Диккенса "Приключения Оливера Твиста", ранее никогда не читанный. Помнится некогда провалилась попытка читать "Дэвида Копперфильда", слог которого показался тогда слишком велеречивым. Разумеется, язык Диккенса не может быть похож на лаконичный язык современной литературы, всё-таки это была середина 19 века. Но архаичные длинноты в тексте обладают определённым шармом. К тому же они понуждают читающего не гнать по книге галопом, а вчитываться и, соответственно, вдумываться в текст. Предлагают попробовать текст "на вкус", оценить его своеобразие.
Конечно роман густо замешан на сентиментальщине. И в то же время сильно поперчен деталями жизни лондонского дна. Писатель показывает прекрасную осведомлённость о мелких и от этого особенно броских деталях жизни уголовного мира и отправления британского судопроизводства. Его ирония превосходна - хвалебными и даже возвышенными словами он описывает поведение самых законченных мерзавцев. Такой контраст словесной формы и реального содержания интересен и действует сильно.