понедельник, 11 апреля 2016 г.

Классики жанра
Любопытно сравнивать стиль разных признанных авторов классического приключенческого жанра. Т. Майн Рида хоть сейчас бери и экранизируй как телесериал стиля "экшн". Сюжет романа сжат как боевая пружина. Не успеешь перевести дух от одного приключения, как тут же налетает другое - враги, хищники, катаклизмы природы. Вместе с тем в географических и ботанических описаниях Майн Рид нетороплив и подробен. 

Л. Буссенар предстаёт как очень французский автор. Герои его романов почти сплошь сыны Галии. И они показывают черты характера, которые так и хочется назвать чисто французскими - увлечённость, азарт, воодушевление, брызжущее как шампанское. В них нет ни надменности бритта, ни рефлексий русского. Как в Марсельезе:
"Вперед, сыны отчизны милой!
Мгновенье славы настает."

Для Г. Р. Хаггарда более характерен некоторый мистицизм. Метемпсихоз у него тесно соседствует с захоронениями мифических несметных богатств в странах и у народов, которые оказались в орбите британских колониальных аппетитов. 

Можно только посетовать о том, что в советский период иностранная приключенческая литература "дозволялась" только та, где был, или считалось, что был, мотив социального или национального освобождения. Поэтому для многих Майн Рид, например, был и остался автором "Оцеола вождь семинолов" и "Всадник без головы".


Комментариев нет:

Отправить комментарий