вторник, 10 сентября 2024 г.

Ударим литературой по маркетингу!

Знаток книжного рынка И. Пухова дала интервью для газеты "Петербургский дневник" (9 сентября 2024 года), в котором прояснила ситуацию на книгоиздательском рынке нашей страны. По мнению Пуховой состояние книгоиздания в России определяется следующими факторам.

Маркетинг играет первую скрипку, а литература, "разумное, доброе, вечное" плетётся где-то в хвосте процесса. Не считая подростковых форматов, издаются модные писатели. То есть известные, "раскрученные". Издательские и типографские ресурсы не бесконечны, значит издавать надо то (тех авторов тех жанров), что обеспечит издателю сбыт и прибыль. Новые имена на обложке это риск. Автор может не понравится читателям, "не пойти", гарантий ведь никаких. Тогда издатель может просто скатится в убыток.

Также играет роль существенная монополизированность книжного рынка крупными издательствами и торговыми сетями. Они обеспечивают сбыт "верняка" - массовой литературы, а на долю некрупных издательств и книжных магазинов остаётся во многом нишевая торговля.

Кроме того игроки книжного рынка стараются избегать напряженных тем, таких как выпуск книг о СВО. Просто для того "как бы чего не вышло", не нарваться на санкции, не стать объектом завезённой с Запада т. н. "культуры отмены" и шельмования со стороны либеральной тусовочки, примазавшейся к книгопроизводству. А какие-нибудь переводные "сопли в сахаре" для "секретарш" это сколько угодно (курсив наш). 

Но, как отметила в своём интервью И. Пухова, "ситуация начала меняться. Спустя два с половиной года после начала спецоперации стали появляться патриотически настроенные авторы и блогеры, которые не боятся выражать свою позицию и в книгах, и в публичных высказываниях. Издательства тоже постепенно осознали, что отмолчаться не получится. Рынок требует отклика на важные события, и они начали издавать книги, посвященные конфликту на Украине. Литература неизбежно реагирует на события, которые волнуют общество."


Комментариев нет:

Отправить комментарий