вторник, 29 сентября 2020 г.

Мастер Чэнь вновь приятно удивил. Прочитал сборник его рассказов "Магазин воспоминаний о море" приобретённый, кстати, на Книжный аллеях. Это своего рода беллетризированные воспоминания о встречах с разными людьми, оказавшихся по тем или иным причинам, официальным и не очень, в ЮВА, где работал журналист Дмитрий Косырев (в другой ипостаси писатель Мастер Чэнь).

Первые же два рассказа - "Её сиятельство" и "Вася Странник" - сразу напомнили о многочисленных историях русских эмигрантов первой волны, о том как распылялись, разлетались по всему миру русские люди. Эти капельки, падая на чужую, сухую для русского землю, или испаряются без остатка или наоборот начинают вдруг оплодотворять тот субстрат, на который они попали.

И вспомнились также слова песни из фильма "Ошибка резидента":

... И носило меня как осенний листок.
Я менял города, я менял имена.
Надышался я пылью заморских дорог.
Где не пахли цветы, не блестела луна.

И окурки я за борт бросал в океан.
Проклинал красоту островов и морей.
И бразильских болот малярийный туман.
И вино кабачков, и тоску лагерей. ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий