Когда же "задует ветер"? Ждём.
понедельник, 4 августа 2014 г.
суббота, 26 июля 2014 г.
О больном и вечном
Эволюция русского языка (так и хочется взять слово "эволюция" в кавычки), провал школьного образования, постоянные претензии к системе ЕГЭ - всё это вещи взаимосвязанные. О них рассуждает в интервью "Росбалту" кандидат филологических наук, научный сотрудник СПбГУ Марина Алексеевна Тарасова.
"Детей не учат главному — выражать свои мысли. Раньше мы любое произведение изучали в школе — начиная от "Слова о полку Игореве" и заканчивая "Петром Первым" — и писали несколько сочинений — домашних, и классных, и экзаменационных. Сочинения были развернутые, если тема не раскрыта, нет четкого плана и композиции, оценку детям снижали. Сейчас у преподавателей на это нет времени. Им надо натаскать детей на ЕГЭ." То есть школа перестала учить думать. И молодёжь становится такой же тупой как в США.
Подробнее здесь.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/piter/2014/07/08/1288562.html
Эволюция русского языка (так и хочется взять слово "эволюция" в кавычки), провал школьного образования, постоянные претензии к системе ЕГЭ - всё это вещи взаимосвязанные. О них рассуждает в интервью "Росбалту" кандидат филологических наук, научный сотрудник СПбГУ Марина Алексеевна Тарасова.
"Детей не учат главному — выражать свои мысли. Раньше мы любое произведение изучали в школе — начиная от "Слова о полку Игореве" и заканчивая "Петром Первым" — и писали несколько сочинений — домашних, и классных, и экзаменационных. Сочинения были развернутые, если тема не раскрыта, нет четкого плана и композиции, оценку детям снижали. Сейчас у преподавателей на это нет времени. Им надо натаскать детей на ЕГЭ." То есть школа перестала учить думать. И молодёжь становится такой же тупой как в США.
Подробнее здесь.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/piter/2014/07/08/1288562.html
понедельник, 21 июля 2014 г.
Фантазмы минобраза
Министерство образования РФ продолжает титаническую работу по внедрению в стране электронных учебников - зеркал бумажных учебников из Федерального перечня. По мнению министра Ливанова эта затея призвана "расширить образовательные возможности школ".
Ещё одна цитата из Ливанова: " Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий и содержания, а также отвечать запросам детей и их интересам (курсив наш)."
Министр кажется не в курсе того, что в итоге усилий его и предыдущих разорителей (пардон, реформаторов) школы интерес к учёбе и желание учиться вообще упал ниже плинтуса. И гаджеты тут ничего решительно не исправят. И ещё. В учебнике важно качественное наполнение, а не форма его существования. Сначала доведите учебники содержательно до ума, а потом уж можно подумать на электронной версией. И не ставить телегу впереди лошади.
Ещё одна цитата из Ливанова: " Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий и содержания, а также отвечать запросам детей и их интересам (курсив наш)."
Министр кажется не в курсе того, что в итоге усилий его и предыдущих разорителей (пардон, реформаторов) школы интерес к учёбе и желание учиться вообще упал ниже плинтуса. И гаджеты тут ничего решительно не исправят. И ещё. В учебнике важно качественное наполнение, а не форма его существования. Сначала доведите учебники содержательно до ума, а потом уж можно подумать на электронной версией. И не ставить телегу впереди лошади.
вторник, 15 июля 2014 г.
Источник: / http://subscribe.ru/group/ zdorov-bez-vrachej-lekarstv-i-badov |
"Метро" сообщает о новом общепитовском заведении. В интерьере первого зала, "кафе" присутствует некоторое количество полок для книг. Предполагается что посетители будут также приносить в заведение свои книги на обмен или покупать книги за символическую цену. Этакая лавочка буккроссинга. Здесь можно заказать только кофе и некоторые закуски, но без горячего, "чтобы не испачкать книги".
Второй зал - собственно ресторация, где и выбор блюд больше и цена на них повыше. Её владелец заявляет что целевая аудитория ресторана "повзрослевшие хипстеры", которые тяготеют к неформальной обстановке. Даже если принять за верное дефиницию хипстеров из "Википедии", а именно что это "обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной
культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т. п." то интерес к чтению, тем более в кафе, у этой группы просматривается не слишком определённо. Это ещё мягко говоря.
Даже при при том, что притягивать книги к продвижению харчевни само по себе выглядит малосимпатично, остаётся чисто маркетинговый вопрос. Получается, что в заведении два зала для двух разных целевых групп. И возможен ли вообще такой тянитолкай в одних стенах?
Даже при при том, что притягивать книги к продвижению харчевни само по себе выглядит малосимпатично, остаётся чисто маркетинговый вопрос. Получается, что в заведении два зала для двух разных целевых групп. И возможен ли вообще такой тянитолкай в одних стенах?
суббота, 12 июля 2014 г.
Седалище книголюба
Стимулировать интерес к чтению можно разными способами. Нередко очередная попытка становится чем-то вроде самоцели, без намерения достичь ощутимого результата.
Дизайнеры часто видят в книге просто декоративный предмет, их разработки никак не соотносятся со смыслом написанного или же предлагают такие варианты размещения книжных полок к интерьерах жилища, которые трудно назвать целесообразными.
Из вариантов дизайнерских "книжных" идей, собранных сайтом Novate.ru, можно счесть более или менее приемлемым конструкцию кресла для чтения.
Стимулировать интерес к чтению можно разными способами. Нередко очередная попытка становится чем-то вроде самоцели, без намерения достичь ощутимого результата.
Из вариантов дизайнерских "книжных" идей, собранных сайтом Novate.ru, можно счесть более или менее приемлемым конструкцию кресла для чтения.
Запущенный недавно в Лондоне проект BookBenches представляет собой 50 уличных скамеек стилизованных под раскрытые книжки в мягкой обложке и декорированных рисунками художников на темы сюжетов известных английских литературных произведений. Инициатором проекта стал стал Национальный фонд грамотности и он также призван повысить у кокни интерес к литературе и чтению. Как видно на прилагаемой иллюстрации (приведенной также дизайнерским сайтом Novate.ru) скамейки предлагают скорее ассоциации с кино- или мультфильмами по мотивам "Алиса в стране чудес", "Лев, колдунья и платяной шкаф" ("Хроники Нарнии"), "Вокруг света за 80 дней" и других книг, нежели с самими текстами .
Но уж лучше так, чем никак. Хотя повторим, целый ряд дизайнерских идей предметов для книг и изготовленных из книг и представленных во всемирной паутине вообще вызывает желание пожать плечами и задаться вопросом: "А на кой это вообще?".
среда, 9 июля 2014 г.
Источник: http://podkat.com |
Для многих наиболее привлекательным персонажем фэнтэзи-саги "Песнь льда и пламени" стал Тирион Ланнистер. Уродливый карлик, пьяница, потаскун и большая умница. Автор всего цикла Дж. Мартин признаётся, что в Тирионе много от него самого. Тирион отлично разбирается в людях, умеет ими манипулировать, он довольно циничен, но в сущностных вещах честен и добр. Не в пример своим родственичкам и многим иным персонажам саги.
Вот его слова: "Я спокойно принимаю собственные силы и слабости. Ум - вот мое оружие. ... А он нуждается в книгах, как меч в точильном камне, чтобы не затупиться".
среда, 2 июля 2014 г.
100 книг для школ Крыма.
В записи от 05.04.2014 говорилось что С.-Пб. очень гуманитарный груз: школьные учебники и книги петербургских писателей. Сегодня сообщается, что по инициативе едросов подготовлен и отправлен в крымские школы специальный тираж 100 лучших книг на русском языке (т. н. "президентский список"), всего 621 комплект.
В этот список вошли "Идиот" Федора Достоевского, "Темные аллеи" Ивана Бунина, "Белая гвардия" Михаила Булгакова, "Обыкновенная история" Ивана Гончарова, "Горячий снег" Юрия Бондарева, "Москва и москвичи" Владимира Гиляровского, "Тимур и его команда" Аркадия Гайдара, "И дольше века длится день" Чингиза Айтматова. А также "От Руси до России" Льва Гумилева, "Очерки русской смуты" Антона Деникина и многие другие.
Спустя более чем двадцать лет после того как Ельцин бросил Крым, а свидомые укры изгилялись на русской историей и культурой, крымские школьники, да и взрослые тоже, получили возможность приобщиться ко многим литературным произведениям первого ряда. Вот это действительно "гуманитарная интервенция".
А вот в воюющем за независимость от бандеровской Украины Донбассе приходится самим задумываться о том, как учить детей, чтобы ни хохлонацики, ни их американские погонщики не могли дольше развращать и дурить русских людей на юго-востоке территории именуемой Украиной. Депутаты Новороссии одновременно с конкурсом на создание государственной символики, объявили и конкурс на написание учебника истории своей земли, как части идеологии нового государства. Нынче исполняется 250 лет с того времени как название Новороссии появилось на географической карте и в правовых актах .
В записи от 05.04.2014 говорилось что С.-Пб. очень гуманитарный груз: школьные учебники и книги петербургских писателей. Сегодня сообщается, что по инициативе едросов подготовлен и отправлен в крымские школы специальный тираж 100 лучших книг на русском языке (т. н. "президентский список"), всего 621 комплект.
Спустя более чем двадцать лет после того как Ельцин бросил Крым, а свидомые укры изгилялись на русской историей и культурой, крымские школьники, да и взрослые тоже, получили возможность приобщиться ко многим литературным произведениям первого ряда. Вот это действительно "гуманитарная интервенция".
А вот в воюющем за независимость от бандеровской Украины Донбассе приходится самим задумываться о том, как учить детей, чтобы ни хохлонацики, ни их американские погонщики не могли дольше развращать и дурить русских людей на юго-востоке территории именуемой Украиной. Депутаты Новороссии одновременно с конкурсом на создание государственной символики, объявили и конкурс на написание учебника истории своей земли, как части идеологии нового государства. Нынче исполняется 250 лет с того времени как название Новороссии появилось на географической карте и в правовых актах .
вторник, 1 июля 2014 г.
Психолог В. Шиваченко предложил свой список пяти лучших книг для развития личности.
1. Записки Юлия Цезаря (качества: воля, ответственность за других, лидерские качества).
2. "История моей жизни". Дж. Казанова (качества: креативное мышление, умение быть интересным, умение красочно преподнести мысль).
3. "Ум полководца". Б. М. Теплов (качества: успешность через умение планировать и принимать решения).
4. "В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения". П. Д. Успенский (качества: усиленная работа над собой для раскрытия внутреннего потенциала).
5. Сравнительные жизнеописания". Плутарх (качества: проявления лидерских свойств).
К последнему хотелось бы добавить, что на примере Александра Филиппыча Макендонского и Гая Юлиева-Цезарева Плутарх показывает в частности, что настоящим лидером, а не тираном, может стать не тот, кто приказывает, а тот кто сам первым идёт в атаку. И тот кто умеет позаботиться о нижестоящих и подчинённых ему людях.
1. Записки Юлия Цезаря (качества: воля, ответственность за других, лидерские качества).
2. "История моей жизни". Дж. Казанова (качества: креативное мышление, умение быть интересным, умение красочно преподнести мысль).
3. "Ум полководца". Б. М. Теплов (качества: успешность через умение планировать и принимать решения).
Плутарх |
5. Сравнительные жизнеописания". Плутарх (качества: проявления лидерских свойств).
К последнему хотелось бы добавить, что на примере Александра Филиппыча Макендонского и Гая Юлиева-Цезарева Плутарх показывает в частности, что настоящим лидером, а не тираном, может стать не тот, кто приказывает, а тот кто сам первым идёт в атаку. И тот кто умеет позаботиться о нижестоящих и подчинённых ему людях.
пятница, 27 июня 2014 г.
Безобразование
Колумнист журнала "Эксперт" А. Привалов известен своим неприязненным отношением к реформаторам от образования. В очередном выпуске журнала он вновь обратился к теме абсолютного провала в школьном и вузовском образовании РФ.
Привалов рисует такую чудовищную картину прогрессирующего вырождения и развала в образовании, что хочется кричать: "Реформаторов - на фонарь, минобраз - к стенке!". У двух-трёх подросших поколений, изнасилованных чиновниками от образования и добитых ЕГЭ, нет даже основных знаний в естественных науках. А про привычку к книге и чтению и говорить нечего.
Совершенно похабные результаты "реформы" образования, в частности по русскому языку, констатирует советник президента по вопросам культуры В. Толстой: "Это чудовищно, что в стране такой низкий уровень знаний по государственному языку. (...) Мы очень обеспокоены тем, что реформы в образовании вытеснили, сократили долю русского языка и литературы в школьных программах, система ЕГЭ вытеснила привычные нам сочинения" (цитируется по источнику)
"Грустно, девицы".
Колумнист журнала "Эксперт" А. Привалов известен своим неприязненным отношением к реформаторам от образования. В очередном выпуске журнала он вновь обратился к теме абсолютного провала в школьном и вузовском образовании РФ.
Привалов рисует такую чудовищную картину прогрессирующего вырождения и развала в образовании, что хочется кричать: "Реформаторов - на фонарь, минобраз - к стенке!". У двух-трёх подросших поколений, изнасилованных чиновниками от образования и добитых ЕГЭ, нет даже основных знаний в естественных науках. А про привычку к книге и чтению и говорить нечего.
Совершенно похабные результаты "реформы" образования, в частности по русскому языку, констатирует советник президента по вопросам культуры В. Толстой: "Это чудовищно, что в стране такой низкий уровень знаний по государственному языку. (...) Мы очень обеспокоены тем, что реформы в образовании вытеснили, сократили долю русского языка и литературы в школьных программах, система ЕГЭ вытеснила привычные нам сочинения" (цитируется по источнику)
"Грустно, девицы".
суббота, 21 июня 2014 г.
В петербургском ЦПКиО открылась летняя библиотека. Этот проект реализуется уже не в первый раз.
Книги размещаются в большом шатре и пользоваться библиотекой можно без какого бы то ни было документа. Хочешь - читай сидя в шатре, хочешь - на травке в парке. И даже если книжку "зачитают" сотрудников летней библиотеки это не сильно огорчит. Как сказала менеджер по связям с общественностью ЦПКиО Е. Матрёнина не принципиально, унесёт человек взятые книги или нет. Вернуть может их потом или из дома принести другие взамен.
Кстати, аналогичные проект действует в Твери.
Источник: "Метро", 19.06.2014 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)