Двойственность власти
Прочитал фантастический роман С. Снегова под названием "Диктатор". Это скорее социально-политическая, а не научно-техническая фантастика.
Двойственность власти
Прочитал фантастический роман С. Снегова под названием "Диктатор". Это скорее социально-политическая, а не научно-техническая фантастика.
Политический анализ нынче не в цене?
По случаю приобрел книжку по политической аналитике 2017 издания "Диалоги". Два автора-политолога: Евгений Сатановский и Яков Кедми.
Евгений Сатановский и Яков Кедми |
Наступила осень
После самого тёплого за всю историю наблюдений сентября и в начале октября желтизна только едва тронула лиственные кроны, а на газонах ещё стоят полевые цветы - клевер, пижма и некоторые другие. Но всё-таки осень настала и как было бы славно, если бы она была для всех вот такой - уютной и умиротворённой, с книгами и вкусным кофием.
Ударим литературой по маркетингу!
Знаток книжного рынка И. Пухова дала интервью для газеты "Петербургский дневник" (9 сентября 2024 года), в котором прояснила ситуацию на книгоиздательском рынке нашей страны. По мнению Пуховой состояние книгоиздания в России определяется следующими факторам.
Маркетинг играет первую скрипку, а литература, "разумное, доброе, вечное" плетётся где-то в хвосте процесса. Не считая подростковых форматов, издаются модные писатели. То есть известные, "раскрученные". Издательские и типографские ресурсы не бесконечны, значит издавать надо то (тех авторов тех жанров), что обеспечит издателю сбыт и прибыль. Новые имена на обложке это риск. Автор может не понравится читателям, "не пойти", гарантий ведь никаких. Тогда издатель может просто скатится в убыток.
Кроме того игроки книжного рынка стараются избегать напряженных тем, таких как выпуск книг о СВО. Просто для того "как бы чего не вышло", не нарваться на санкции, не стать объектом завезённой с Запада т. н. "культуры отмены" и шельмования со стороны либеральной тусовочки, примазавшейся к книгопроизводству. А какие-нибудь переводные "сопли в сахаре" для "секретарш" это сколько угодно (курсив наш).
Но, как отметила в своём интервью И. Пухова, "ситуация начала меняться. Спустя два с половиной года после начала спецоперации стали появляться патриотически настроенные авторы и блогеры, которые не боятся выражать свою позицию и в книгах, и в публичных высказываниях. Издательства тоже постепенно осознали, что отмолчаться не получится. Рынок требует отклика на важные события, и они начали издавать книги, посвященные конфликту на Украине. Литература неизбежно реагирует на события, которые волнуют общество."
Свободный полёт или кирпичи?
Проблема роли и места искусственного интеллекта (ИИ) в современной и будущей культуре ныне активно обсуждается. И не только обсуждается, но ИИ пытаются привлекать на практике к решению задач в разных областях.
При этом критики подхода успокаивают обывателя тем, что ИИ никогда не сможет заменить человека там где требуется действительно творческий, созидательный подход. Стезя ИИ это более или менее логичная алгоритмизированная компиляция того, что вложено в него разработчиками.
При примера современного состояния проблемы здесь как ИИ справляется с задачей создания художественного текста. Прямо сказать не очень-то справляется, даже при участии человека.
И вопрос даже не в том, как написать текст, а в том, что в этот текст вкладывает создатель. Какие идеи его одолевают, какие чувства он хочет выразить, какие проблемы осмыслить. Поле свободной мысли и поле непосредственных чувств это где есть место только для человека. А ИИ способен только что-то собрать из уже заданных кирпичиков.