Что оказывается в фокусе?
Позволим себе для наглядности рассуждения следующую аналогию.
Пусть в точке F - на схеме это оптический фокус - окажется читатель, точнее посетитель книжного магазина.
Сам магазин будет обозначаться как линза (голубой овал). В этой линзе фокусируются многочисленные факторы, оказывающие влияние на книгоиздание и книготорговлю - экономические производственно-технические логистические, юридические, и, конечно, фактор литературного творчества как такового. Это входящие линии справа на схеме.
Следующая фраза суммирует, сводит в фокус, основную современную проблему российского книжного рынка: "Книги продаются хуже и стоят значительно дороже" (цитата по источнику). Свеженький примерчик - книга глубоко уважаемого и, увы, уже покойного, петербургского краеведа Н. А. Синдаловского, томик среднего объёма в далеко не самом "распальцованном" книжном магазине стоит ровно 1000 рэ. А крупные сетевики ещё больше накрутят цену. Так что "настроение бодрое, идём ко дну".
Что делать если утопать всё-таки неохота? По мнению писателя П. Крусанова если государство не подключится к регулированию ценообразования в производстве и сбыте книг, то минимум двум отраслям - издательской деятельности и полиграфии - наступит карачун.Дело и в том ещё, что на книжном рынке сложилась неконкурентная ситуация - есть крупные сетевики типа "Эксмо-Аст" со своими сетями ("Читай-город", "Буквоед") и более мелкие издательства, работающие на грани выживания. Что не значит, что последние издают плохие книги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий