Моё? Не моё?
Здесь предлагается довольно здравый подход к тому, как выбирать книги для покупки и чтения. Основная мысль такова. Если какая-то книга или писатель (равно как фильм или, прости, господи, сериал) на слуху, про книгу/писателя говорят знакомые, они активно продвигаются в торговле, ставятся на значимые позиции в разных рейтингах и даже получают литературные премии, короче говоря, если этот литературный феномен "в тренде", то совсем не обязательно, что её действительно стоит читать.
Потому что трендовость это, собственно, маркетинговый инструмент для продвижения товара на книжном рынке. Фактически это ещё один, 402-й, сравнительно честный способ отъёма денег у потребителя. Напомним, что "великий комбинатор" О. Бендер выработал 401 такой способ.
Автор упомянутой выше заметки предлагает использовать метод постепенного сбора сведений о книге, вплоть до чтения ознакомительных фрагментов. Кстати, книготорговцы сетуют на то, что нередко посетители магазинов только знакомятся с книгами, а покупают их уже либо через маркетплейсы, либо вовсе в электронном формате.От себя хочу добавить совет быть осторожнее с публикуемыми от лица неких книголюбов спискам рекомендуемых книг, вроде "20 лучших книг на лето". Чаще всего там называются какие-то совершенно неведомые писатели, не то зарубежные, не то публикующиеся под красивыми иностранными псевдонимами. Это, видимо, ещё один способ продвижения, т. е. предложение книги с опорой на мнение некоего сетевого "эксперта". Такая персонифицированность способна вызвать у потенциального покупателя больше доверия. Это касается и автора заметки. Однако он прав в главном - покупать и читать нужно только такие книги, которые ложатся на душу или дают пищу для размышлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий