суббота, 22 февраля 2025 г.
суббота, 15 февраля 2025 г.
среда, 12 февраля 2025 г.
Наш дракоша
Наткнулся тут на серию картинок воронежского художника Евгения Боева. Среди них вот такой вот увлечённый трёхголовый читатель-многостаночник (или многокнижник ?). Правда же хорош ?
воскресенье, 9 февраля 2025 г.
Писатель показал какой противоречивой была картина племенных взаимоотношений в Древней Руси и как использовали эти противоречия вожди, стремящиеся упрочить свою власть. Какими жёсткими были их отношения с подчинёнными и какой значимой силой в те времена была кровная месть и крепость принесённой клятвы.
пятница, 24 января 2025 г.
"Откуда есть пошла ..."
среда, 22 января 2025 г.
Моё? Не моё?
Здесь предлагается довольно здравый подход к тому, как выбирать книги для покупки и чтения. Основная мысль такова. Если какая-то книга или писатель (равно как фильм или, прости, господи, сериал) на слуху, про книгу/писателя говорят знакомые, они активно продвигаются в торговле, ставятся на значимые позиции в разных рейтингах и даже получают литературные премии, короче говоря, если этот литературный феномен "в тренде", то совсем не обязательно, что её действительно стоит читать.
Потому что трендовость это, собственно, маркетинговый инструмент для продвижения товара на книжном рынке. Фактически это ещё один, 402-й, сравнительно честный способ отъёма денег у потребителя. Напомним, что "великий комбинатор" О. Бендер выработал 401 такой способ.
Автор упомянутой выше заметки предлагает использовать метод постепенного сбора сведений о книге, вплоть до чтения ознакомительных фрагментов. Кстати, книготорговцы сетуют на то, что нередко посетители магазинов только знакомятся с книгами, а покупают их уже либо через маркетплейсы, либо вовсе в электронном формате.От себя хочу добавить совет быть осторожнее с публикуемыми от лица неких книголюбов спискам рекомендуемых книг, вроде "20 лучших книг на лето". Чаще всего там называются какие-то совершенно неведомые писатели, не то зарубежные, не то публикующиеся под красивыми иностранными псевдонимами. Это, видимо, ещё один способ продвижения, т. е. предложение книги с опорой на мнение некоего сетевого "эксперта". Такая персонифицированность способна вызвать у потенциального покупателя больше доверия. Это касается и автора заметки. Однако он прав в главном - покупать и читать нужно только такие книги, которые ложатся на душу или дают пищу для размышлений.
понедельник, 20 января 2025 г.
воскресенье, 19 января 2025 г.
Здесь излагается не лишённые здравого смысла соображения о том, как относиться к психологически неудобному или тяжёлому для читателя тексту. Который таковым может оказаться не из-за собственного несовершенства, а из-за неготовности читающего к такой книге.
Уместным будет процитировать один абзац из данной публикации: "А если совсем не идёт (в смысле чтение книги не идёт, курсив наш)? Бросьте. Да, бросьте, и не мучайте ни себя, ни книгу. Возможно, вы просто встретились не в то время. У книг тоже бывает неподходящий момент, как у людей. Дайте себе право вернуться к ней позже или вообще не возвращаться — мир полон других историй."